eCPM в рекламе: полное руководство по расчету и увеличению показателя
В мире цифровой рекламы, где каждая копейка на счету, одним из ключевых показателей эффективности рекламной кампании является eCPM (Effective Cost Per Mille). Если у вас получилось создать потрясающий проект – будь-то сайт, лендинг или приложение, это еще не значит, что он со старта начнет приносить пассивный доход. Так бывает, что трафик растет, а монетизация – вялая.
И паблишерам, и рекламодателям важно держать руку на пульсе, контролируя эффективность рекламной кампании. Эту статью мы посвятили одной из базовых метрик в Интернет-маркетинге – eCPM. Разберемся в деталях, как eCPM влияет на доход и как его можно увеличить, как посчитать eCPM и чем он отличается от CPM. Не переключайтесь.
Что такое eCPM
eCPM — это метрика, показывающая эффективную стоимость за тысячу показов. В отличие от обычного CPM в рекламе (Cost Per Mille), который рассчитывается на основе фиксированной ставки за показы, eCPM отражает фактический доход за тысячу показов, полученный от различных форматов рекламы: баннерной, видео, нативной и других.
Проще говоря, eCPM — это показатель, который помогает понять, сколько рекламодатель зарабатывает за 1000 показов рекламы, независимо от модели монетизации (CPC, CPA и т.д.).
Что такое eCPM в рекламе и зачем его отслеживать
Еще раз подчеркнем, что eCPM – это показатель, который говорит о том, сколько вы зарабатываете в среднем за тысячу показов вашего рекламного объявления.
Приведем пример – это ваш сайт и он генерирует $500 дохода от 100 000 показов рекламы. Тогда eCPM составит $5 .
Почему это важная метрика? Потому что эффективность площадки или рекламной кампании не всегда видна на первый взгляд. eCPM метрика дает более точное представление о том, насколько прибыльной является кампания. Например, если показатель слишком низкий, это может сигнализировать о проблемах с таргетингом аудитории, качеством контента или с креативами.
eCPM формула позволяет оценить, насколько эффективно используются рекламные площадки. Чем он выше, тем выгоднее для вас размещать эту рекламу на конкретном ресурсе. Но это еще не все. Для рекламодателей и паблишеров eCPM расчет — это способ выявить узкие места в рекламной кампании и улучшить их, что в конечном итоге приведет к увеличению дохода.
Таким образом, с помощью eCPM можно выполнить:
- Оценку эффективности кампании. Данный показатель помогает понять, насколько хорошо работает ваша маркетинговая стратегия.
- Сравнение площадок. Сравнивая eCPM разных рекламных площадок, можно принимать решения о наиболее выгодных вариантах для размещения.
- Оптимизацию рекламной кампании. Анализируя фактический доход от тысячи показов рекламы, можно выявить наиболее эффективные форматы рекламы, аудитории, время показа, гео и другие переменные, формирующие доход.
Как рассчитать eCPM?
Для расчета эффективной цены тысячи показов достаточно знать два показателя: общий доход, который принесла рекламная кампания и общее число показов рекламы.
Общая формула eCPM проста и интуитивно понятна:
eCPM = (Общий доход от рекламы / Суммарное количество показов) * 1000
Посмотрим на примере, как ее применить:
Если рекламодатель заработал $2000 на 500 000 показов рекламы, то считаем так:
eCPM = (2000 / 500 000) * 1000 = $4.
Это означает, что в среднем он зарабатывает 10 долларов за тысячу показов рекламы, а много это или мало – уже другой вопрос.
На размер дохода, который принесет рекламная кампания, влияет ряд показателей:
- CPA – стоимость целевого действия;
- CTR – кликабельность рекламного объявления (соотношение кликнувших юзеров к общему числу просмотревших);
- CR – коэффициент конверсии (процент пользователей, совершивших целевое действие, по отношению к общему числу кликнувших по рекламе);
- Охват рекламной кампании.
Как увеличить eCPM
Теперь, когда мы детально разобрали как считается eCPM, что это и в чем его суть, покажем несколько подходов, которые помогут его улучшить:
- Таргетируйтесь точнее – чем более релевантная аудитория видит рекламу, тем выше вероятность кликов или конверсий.
- Используйте качественные рекламные креативы – хорошие креативы привлекают внимание и вызывают интерес у аудитории, стимулируя клики и конверсии.
- Проводите A/B тестирование различных креативов, сорсов, аудиторий и даже расположения рекламы на странице — это помогает улучшить результаты кампании и, в частности, поднять eCPM.
- Увеличивайте количество показов, но только при условии, что вы правильно таргетируетесь, уверенны в аудитории и выполнили предыдущий пункт.
- Экспериментируйте с рекламными форматами – тестируйте баннеры, видеорекламу, нативные интеграции. В этом всегда есть смысл, так как, например, видеореклама часто имеет более высокий eCPM по сравнению с баннерами, в приложениях пробуйте формат rewarded video.
По данным eMarketer, средний eCPM для видеорекламы в прошлом году в США составил около $12. Это значительно выше, чем для баннерной рекламы, где eCPM колеблется в районе $1-3.
- Сегментируйте аудиторию, чтобы показывать более персонализированные креативы.
- Контролируйте качество трафика, привлекайте на ваш сайт целевую аудиторию, заинтересованную в вашем контенте. Если ваша реклама откручивается не тем людям, все остальные действия теряют смысл.
- Работайте с лучшими партнерскими сетями. Сотрудничайте с теми платформами, которые предлагают достойные ставки за клик. Давайте, посмотрим на eCPM Lospollos для дейтинг-вертикали.
Увеличить eCPM и эффективность кампании в целом поможет работа над площадкой. Если вы монетизируете свой сайт или используете собственный лендинг, сделайте их максимально удобными и привлекательными для потенциальных лидов:
- Контролируйте частоту и количество рекламы на сайте. Не «завешивайте» его объявлениями. Такие площадки напоминают мусорные свалки, посетители стремятся их скорее покинуть, а не то что кликать по объявлениям. Тестируйте частоту показов объявлений, следите за тем, чтобы рекламные блоки не перекрывали основной контент.
- Оптимизируйте скорость загрузки сайта. Чем дольше сайт грузится, тем меньше времени посетители проводят на нем. Скорость загрузки сайта влияет на SEO-показатели и косвенно — на доход от показов рекламы на нем.
- Наполняйте сайт качественным контентом. Если юзеры получают интересный и полезный материал, они активнее взаимодействуют с сайтом и лояльнее относятся к рекламе.
О чем говорит высокий eCPM?
Высокий eCPM обычно указывает на то, что реклама правильно настроена, демонстрируется целевой аудитории и, как следствие, приносит хороший доход. Это также может означать, что рекламные креативы достаточно привлекательны для пользователей. Например, если у вас eCPM выше среднего в рамках определенной вертикали, это говорит о том, что вы работаете с перспективными офферами и грамотно преподносите их релевантной аудитории.
Зачем еще используют eCPM?
Помимо оценки эффективности рекламных кампаний, eCPM формулу часто используют для:
- Сравнения доходов от различных рекламных форматов. eCPM помогает понять, какой тип рекламы приносит больше прибыли.
- Выбора площадок для рекламы. Рекламодатели могут сравнивать разные площадки и оставаться там, где этот показатель больше.
- Планирования бюджета. Понимание, где эффективная стоимость клика выше, позволяет более рационально распределять рекламный бюджет.
- Оценки эффективности партнерских программ. В партнерском маркетинге eCPM используется для оценки эффективности различных партнерских сетей. Напоминаем, что в Lospollos этот показатель один из самых высоких на рынке.
Большинство сервисов для работы с eCPM не предоставляют данные в разрезе отдельных страниц и каналов. В помощь вебмастерам — старый добрый Google Ads вместе с Google Analytics. Если вы размещаете рекламу на своем сайте, с этой связкой можно получить исчерпывающую информацию об эффективности расположения рекламы.
В чем разница между CPM и eCPM?
Теперь разберемся в различиях eCPM vs CPM. Многие поначалу путают эти понятия, но на самом деле разница между ними принципиальная. CPM (Cost Per Mille) — это фиксированная стоимость за 1000 показов. Напомним, как посчитать CPM, формула выглядит так:
CPM = (Стоимость рекламной кампании / Количество показов) * 1000.
eCPM означает эффективную стоимость за 1000 показов, которая рассчитывается на основе фактического дохода. В отличие от CPM, eCPM учитывает все источники дохода, будь то клики, установки или другие действия.
Посмотрим на примере: если рекламодатель заплатил $300 за 100 000 показов (CPM = $3), но фактический доход от кампании составил $200, eCPM будет ниже — $2. Это уже говорит о необходимости более тщательного анализа и каких-то решений.
Запомните, что eCPM – это динамический показатель, который меняется в зависимости от множества факторов. Контролируйте все показатели и пересматривайте рекламную стратегию, чтобы поддерживать высокий уровень eCPM и максимизировать доход от вашей рекламной деятельности.
P. S. Итак, мы детально рассмотрели что такое eCPM, как посчитать его и что с ним делать дальше. На наш взгляд, это достаточно мощный инструмент в руках рекламодателей и паблишеров. В совокупности с другими метриками он предоставляет точные данные о том, насколько эффективны ваши рекламные кампании и стратегии.
Еще раз напоминаем, что в работе арбитражника важно инвестировать не только деньги. Инвестируйте время в анализ и оптимизацию своих кампаний, тестируйте новые подходы и всегда следите за своим eCPM, чтобы оставаться конкурентоспособными в мире цифровой рекламы.